Итак, вы прочли обзор на сайте и приобрели минимойку — но как ей правильно пользоваться? Сегодня мы попробуем ответить на этот вопрос и поделиться накопленным опытом с нашими читателями. К сожалению, опыт мойки автомобиля «с ведром и тряпкой» тут не очень-то применим — ведь минимойка — это не только ценный мех шланг с водой под высоким давлением: тут есть свои хитрости, «можно» и «нельзя».

Огласите весь список, пожалуйста!

Сразу оговоримся, что есть 2 варианта мытья машины с «керхером» (под «керхером» имеются в виду все аппараты высокого давления, или попросту минимойки, вне зависимости от бренда и страны происхождения) — ополаскивание (когда мойка используется, как обычный шланг, с поправкой на более высокое давление) и собственно «настоящая» бесконтактная мойка.

Если морочиться вторым вариантом вам лень (или не хватает времени), запомните основные правила: пистолет устройства нужно двигать горизонтально, слева направо и обратно, а саму насадку лучше держать поближе к машине — не дальше 10 сантиметров от кузова, иначе преимуществ высокого давления вы не почувствуете. Куда лучшего результата можно добиться, если использовать мойку «в полный рост», как положено. О том, как положено, мы расскажем ниже.

Что за развод?

Главная проблема, на которую жалуются владельцы минимоек — грязные разводы, остающиеся на кузове автомобиля после мойки. Сильнее всего заметны они на популярных у наших граждан машинах чёрного цвета — знаю не понаслышке, ибо сам езжу на машине именного такого «колора». В чём же дело?

Откуда берутся эти «мутные разводы»? Правильно, надо учить матчасть! Чаще всего виновата химия — дело в том, что обычные автошампуни не подходят для бесконтактной мойки — для неё существуют специальные средства. Если говорить о продукции того же Керхера, это средства для бесконтактной мойки RM 555, RM 527 и аналогичные. Поставляются они как в стандартных 5-литровых канистрах (по принципу «купил и на год забыл о проблеме») так и в литровых бутылях под систему plug’n’clean, когда достаточно вынуть одну бутылку и вставить другую.

Дальше действовать будем мы!

Но недостаточно просто купить правильные минимойку и жидкость — нужно понять всю (хоть и простую!) технологию. Как правило, на это уходит пара моек машины, потом необходимые действия выполняются уже почти «на автомате». Впрочем, продолжим… Итак, мойка у вас есть, специальный шампунь — тоже. Но как его правильно нанести? Вариантов не так уж и много:

  • Насадка для бесконтактной мойки (она же «пенник», «пенообразователь» или «пенная форсунка»);
  • Пульверизатор;
  • Бачок/шланг для автохимии в самой мойке (если честно, не рекомендую данный вариант, ибо на выходе получается в лучшем случае мыльная водичка).

Пенные хитрости

Чтобы «пенная вечеринка» удалась на славу, нужно учитывать несколько небольших правил: во-первых, большинство автошампуней — это концентраты, т.е. их необходимо разводить в указанных на упаковке пропорциях), а во-вторых, моющее средство необходимо наносить НА СУХУЮ, ГРЯЗНУЮ МАШИНУ! В смысле предварительно мочить авто НЕ НУЖНО!

Почему? Причина проста: с мокрого автомобиля пена попросту стекает, не успев «разобраться» с грязью. Да-да, в таком случае ваши денежки тупо стекают на пол! Кроме того, интуиция подсказывает наносить шампунь сверху вниз, от крыши к порогам.

И это тоже в корне неверно! Делать надо с точностью до наоборот. Дело в том, что при таком нанесении (снизу вверх) грязь смешивается с автохимией и создаёт некую «преграду», которая не позволяет моющему средству стекать с автомобиля.

Всё по порядку

Откуда же начать? Хорошей идеей будет стартовать с дверей и задних «крыльев», двигаясь вокруг автомобиля. Потом наступает очередь крыши и только в самом конце — капота. Если у вас возник вопрос, почему так, а не иначе, поясняем: дело в том, что капот (да и вся зона двигателя), как правило, горячее остальной машины, а ваша цель — не дать шампуню быстро высохнуть, не разъев покрывающую автомобиль грязь.

Да и разводов будет меньше. Ещё один момент — лучше не мыть машину на ярком солнце — так химия быстрее высыхает. Если уж вам приспичило помыть своего «железного коня» днём, лучше сделать это в тени, где попрохладнее.

Смываемся!

Казалось бы, чего сложного — смыть всё это добро с автомобиля? Ан нет, здесь тоже «не всё так однозначно»: смывать химию с машины тоже надо снизу вверх, чтобы моющее средство подольше находилось в контакте с поверхностью. Да и пропустить какое-то место на кузове в таком случае становится значительно сложнее. После этого машину нужно «ополоснуть» чистой водой и как следует протереть тряпкой (сухой, чтобы не осталось разводов) или куском искусственной замши — не суть важно, главное насухо.

Конец — делу венец!

Если следовать всем этим нехитрым правилам, результат на выходе должен получиться ничуть не хуже профессиональных моек «за бабло» — главное, делать всё аккуратно и в нужной последовательности и не очень экономить на автохимии — в случае использования дешевой химии никто не может поручиться за сохранность краски и резинок-уплотнителей.

P.S. Что-то не поняли? У вас остались вопросы, как правильно мыть машину с керхером? Хотите поделиться хитростями или советами? Пишите в комментариях!

Свежие записи
Showing 12 comments
  • Пётр
    Ответить

    На мойках мне машину сначала поливают водой, потом химией, потом ополаскивают и протирают мокрой тряпкой. 🙂 Теперь понимаю, что это они просто торопятся побыстрее помыть, так как очередь…. 🙂

    • admin
      Ответить

      Переадресовывайте мойщиков к этой статье, Пётр, и будет вам счастье ))

    • admin
      Ответить

      И? Каждый имеет право на собственное мнение, главное, чтобы оно было аргументированным

  • Никита
    Ответить

    Здравствуйте
    Вы говорили что нужно мыть машину с низу в вверх , я работаю мойщиком , и говорят всё на оборот , как правильно делать , не ПОДСКАЖИТЕ

    • admin
      Ответить

      Здравствуйте, Никита! Скажу вам, как есть: лучше мыть снизу вверх, но для работы лучше мыть так, как скажет руководство. Потому что за соблюдение правил вам не платят, а за соблюдение указаний руководства — вполне могут быть плюшки. Свой автомобиль можете мыть по науке, кто вам мешает? Смысл рамсить с руководством?

  • Даниил
    Ответить

    Помыл машину дома сам, но забыл что в пеннике не разведена химия для бесконтактный мойки, отец сказал, что теперь через время уйдет блеск, и машина станет какбы матовой. Машина белого цвета, что делать? Правда это, или нет?

    • admin
      Ответить

      Здравствуйте, Даниил! Честно говоря, впервые сталкиваюсь с таким утверждением. По мне, так это больше похоже на какие-то предрассудки, не говоря уже о том, что со временем перестаёт блестеть любая поверхность — машины, как и люди, не молодеют. Впрочем, полировку корпуса никто не отменял. Вот если бы она СРАЗУ стала матовой — это да, беда, но чтобы «через время»… )))

    • Сергей
      Ответить

      На химии написана инструкция… намочить авто, нанести пену, 2 минуты и смывать.

  • Александр
    Ответить

    А зачем разбавлять химию ??? Пенная насадка разбавляет во время работы вам химию водой.

    • admin
      Ответить

      Какую-то надо, какую-то нет (бывают, знаете ли, концентраты) — смотрите инструкцию к конкретному химикату.

  • Максим
    Ответить

    Продажи самого известного шампуня для мытья волос увеличились вдвое, после внесения в инструкцию пункта » … Смыть и повторить процедуру снова!» Маркетинг. Так и с инструкциями к автошампуню не исключено.

Комментарии

Напишите нам

Отправьте нам сообщение, мы постараемся как можно быстрее ответить вам!

Символы не читаются? Сменить текст captcha txt

Начните печатать и нажмите "Enter", чтобы искать

аксессуары для керхера